Пятница
26.04.2024
06:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Между нами, мамочками
Главная Регистрация Вход
Все о детишках »
Меню сайта
И Г Р Ы

Категории каталога
Развитие [9]

Мини-чат

Наш опрос
Как Вы нашли наш сайт?
1. Через поисковые системы
2. Случайно
3. По рекомендации
4. Через каталог сайтов
5. Через группу на "Одноклассниках"
6. Через рейтинг сайтов
7. Через группу "Вконтакте"

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 97
Обсудить опрос на форуме

Главная » Статьи » Карапуз (1-3) » Развитие

Ваш малыш мало говорит, или не говорит совсем...?
Все чаще родители обращаются к логопеду, потому что ребенку уже 2 или 3 года, а он не говорит или говорит совсем мало. Есть ли повод для волнения или просто нужно подождать и все само наладится?

Как известно, своевременное развитие речи у ребенка является залогом развития его личности. Речь формируется в несколько этапов.

Динамика формирования речи.
№ Форма речи Примерный возраст появления
1 Интонирует крики (Вы можете различать крики удовольствия и неудовольствия) 1-2 мес.
2 Гуканье, гуление 1.5- 3 мес.
3 Лепет (Ребенок повторяет за вами или сам произносит что-то похожее на слова, но состоящее из одинаковых слогов) 4-5 мес.
4 Лепетные слова (Ребенок использует в речи "нянькин язык" (ляля, тата, кука), много звукоподражаний (гав-гав, би-би) ) 8 мес. - 1 год 2 мес.
5 Двусловные предложения 1 год 6 мес. - 2 года 2 мес.
6 Активный рост словаря (Ребенок спрашивает, как это называется) 1 год 9 мес. - 2 года 6 мес.
7 Появление грамматических форм слова (Ребенок изменяет слова в речи по числам, родам, падежам ) 2 года 4 мес. - 3 года 6 мес.
8 Словотворчество (Ребенок выдумывает новые слова, при этом используя законы родного языка) 2 года 6 мес. - 3 года 5 мес.
9 Ребенок проговаривает свои действия, играя с игрушками или занимаясь каким-то своим делом 2 года 6 мес. - 3 года 6 мес.

Известно, что развитие речи мальчиков и девочек отличается. Девочки обычно начинают говорить раньше мальчиков, у них быстро растет запас слов, которые обозначают предметы. Мальчики чаще говорят на «своем» языке, у них в отличие от девочек, больше запас слов, обозначающих действия.

Если ребенок физически развит, нет никаких неврологических заболеваний, он повторяет за вами все, что слышит, активно использует свою речь, вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам, то беспокоиться не о чем.

Основными причинами задержки речевого развития являются
• гипоксия (может развиваться, если у матери были порок сердца, ранний токсикоз, анемия, патология пуповины);
• родовая травма;
• асфиксия;
• внутриутробная инфекция или инфекция в первые недели жизни малыша;
• хирургические операции до 3-х лет;
• переливание крови, проблемы с кровью у новорожденного;
• нарушение темпов роста и развития в первый год жизни;
• «затянувшаяся желтушка» (высокий уровень билирубина негативно влияет на мозг, слух, зрение, нервную систему);
• проблемы со слухом;
• умственная отсталость;
• черепно-мозговая травма; часто падал; тяжело болел в первые годы жизни;
• у кого-то из родственников были психические заболевания, проблемы с речью.

Задержку в развитии речи могут вызывать также неправильные методы воспитания. К ним относятся такие крайности, как недостаточное внимание к ребенку и черезмерная опека. Во втором случае ребенку просто нет стимула говорить, его и так понимают.

Если ребенку 2 года, а он владеет только десятком лепетных слов, не умеет строить фразы из 2-3 слов, не умеет показать где на картинке нарисован зайчик , дерево и т.п.

Если в 3 года ребенок не может выполнить подряд 2 команды (пойди на кухню, принеси чашку), не отвечает на вопросы «кто?», «где?», не может построить предложение из 3-4 слов ,тогода нужно обратиться к специалисту.
Чем раньше с ребенком начнут заниматься, тем быстрее будет результат.

Самым эффективным периодом для коррекции речи считается возраст от 2.5 до 5 лет, когда идет активное становление речевой функции. Если этот период упустить, то потом будет сложнее и у ребенка могут появиться проблемы с успеваемостью в школе.

Развитию мелкой моторики рук специалисты уделяют особое внимание. На кончиках пальцев расположены активные точки, связанные с речевыми центрами мозга. Здесь помогут занятия с конструктором, мозаикой, лепка из глины и пластилина. Массаж лица стимулирует ленивые артикуляционные мышцы, и тогда даже самые сложные звуки даются легко. Но все же главное- это ваше общение с малышом, ваш личный пример. С малышом нужно больше заниматься: разговаривать, петь, рассказывать стишки, потешки, читать книжки, играть, имитировать различные звуки.

При этом все свои действия и действия ребенка нужно озвучивать, следите за тем, чтобы ребенок смотрел на вас, когда вы говорите, каждый день вводите новые слова, часто повторяйте их, чтобы он быстрее их запомнил. Рассказывайте малышу для чего предназначены те или иные вещи, что с ними можно делать, а чего делать нельзя. Во время игр используйте простые команды, такие как: «подними мяч», «брось мяч». Ни в коем случае не заставляйте ребенка повторять за вами, если он этого не хочет, иначе со временем все задания, которые вы будете перед ним ставить, требующие от него словесных действий, будут им игнорироваться или отвергаться.

Будьте терпеливы и все у вас получится

Источник: http://mamaclub.com.ua

Категория: Развитие | Добавил: Медя (06.09.2009) | Автор: Ирина
Просмотров: 856
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024