Вторник
23.04.2024
19:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Между нами, мамочками
Главная Регистрация Вход
Все о детишках »
Меню сайта
И Г Р Ы

Категории каталога
Питание [26]
Малыш и его семья [3]
Здоровье [14]

Мини-чат

Наш опрос
Детское питание какой фирмы вы покупаете?
1. Nestle
2. Тёма
3. Агуша
4. Hipp
5. Фрутоняня
6. Heinz
7. Sempe
8. Тип-Топ

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 333
Обсудить опрос на форуме

Главная » Статьи » Младенец (0-1) » Здоровье

Что чувствует кроха?
Наконец-то произошло это величайшее событие — вы держите в своих руках новорожденного кроху. Первые шаги в становлении родительской роли уже сделаны — всю беременность вы были единым целым. Кажется, что ваше единение совершенно, но... почему-то малыш предстает эдаким крохотным незнакомцем: вам сложно понять, отчего он плачет, что видит и слышит, вы только догадываетесь о том, что он может чувствовать...

Впечатление, что ребенок в первые недели своей жизни вовсе не реагирует на какие-то стимулы извне, ошибочно. Малыш уже способен слышать, видеть, обонять, осязать, его органы чувств вполне готовы воспринимать новую информацию и помочь знакомству ребенка с загадочным и непривычным окружающим миром.
Свой взгляд на мир

Уже в первые часы своей жизни кроха пытается сконцентрировать взгляд. Новорожденный по-своему видит мир — иначе, чем мы. Острота его зрения значительно ниже, чем у взрослого, он различает цветовые пятна. Фигуры в глазах малютки плоские, имеют размытые контуры. С остротой зрения тесно связано и восприятие цвета. Дело в том, что еще не все клетки глазного дна развиты в достаточной степени, также пока отстают в развитии и поля зрения. Из-за этого кроха не воспринимает объект, находящийся сбоку или чуть позади. Глазной нерв и мышцы, двигающие глазное яблоко, еще полностью не сформированы. Такая незрелость мышц обуславливает физиологическое косоглазие, оно является нормой для периода новорожденности.

Еще одна особенность — мигательный рефлекс, заключающийся в реакции на внезапный и яркий пучок света. А вот при мелькании предметов перед глазами ребенок мигать не будет.

В первую неделю малыш еще не может координировать движения глаз, четко фокусировать взгляд, поэтому его зрение оценивают по реакции зрачков на свет. Спустя 7—10 дней уже появляется кратковременная фиксация взгляда на медленно движущемся предмете на расстоянии до 20 см, слежение за ним, движения зрачков при этом скачкообразны. Начиная с середины первого месяца это расстояние увеличивается, ребенок начинает удерживать неподвижный предмет, находящийся в поле зрения, — яркую игрушку, источник света, но чаще, конечно, лицо мамы. Поэтому при кормлении, укачивании, любом общении с крохой старайтесь ловить его взгляд — это станет большим шагом на пути к вашему совместному диалогу. К концу периода новорожденности малыш уже способен плавно следить за движением предмета, видеть контур. Его внимание привлекают контрастные черно-белые изображения. Потому почаще предлагайте ребенку для созерцания соответствующие картинки.

Рассматривание окружающего мира — важнейший способ его изучения. Помогайте крохе, пусть научится фиксировать взгляд в течение 5—10 секунд на предмете, усложняйте задание путем изменения расстояния — приблизьте предмет, а затем удалите. Далее перемещайте предмет медленно из стороны в сторону, сверху вниз. Параллельно будет идти развитие и других навыков — у игрушки есть форма, цвет, хорошо бы еще и звук. Но помните, что занятия пока не должны быть продолжительными — 2—3 минуты, не более. Также не спешите с подвесными музыкальными мобилями в кроватке — малыш будет быстро уставать от нескольких постоянно вращающихся перед носом предметов.

Рассматривание окружающего — достаточно трудная деятельность для малютки, требующая умения фокусировать взгляд на любом предмете, следить за его движением. Тренируйтесь на всевозможных объектах — пусть это будут рисунки на обоях, занавесках, ковре, пеленках, эмоционально выразительные лица близких людей и их меняющаяся мимика. Контакт глаза в глаза в сочетании с родными голосом и запахом особо привлекательны для малыша. Также интересны крохе игрушки с добрыми лицами, выразительными чертами (например, Неваляшка). Самые первые игрушки должны быть обязательно чистых, не смешанных тонов. Их можно подвесить на кроватке, в коляске. Большие игрушки (размером более 50 см) поставьте на полочку или на шкаф, так, чтобы они были видны из кроватки. На стенах можно развесить яркие крупные рисунки и показывать их крохе всякий раз, когда вы будете прогуливаться с ним по комнате.
Маленький Ух

В первые дни после рождения слух несколько снижен, т. к. происходит постепенное впитывание скопившейся во внутреннем ухе жидкости и заполнение полости уха воздухом. Слух становится почти таким же как у взрослых спустя несколько дней — как раз к торжественному переселению из роддома в родные стены. Но так как малыш ничего не понимает из услышанного, то на эти звуки и не реагирует. Если же звук дос таточно громкий — вздрагивает, при этом может изменяться глубина и часто та дыхания, реагируют мимические мышцы лица. Но младенец часто успокаива ется, услышав мамин голос. Кстати, он легко узнает его, как и папин, ведь кроха часто слышал их еще до своего рождения. Практически сразу после рождения ребенок способен различать тон и тембр звуков, предпочитая высокие. Заметьте, взрослые часто общаются с младенцами тонкими и высокими голосами, не привычными для них в обычной жизни. Это обусловлено интуитивным чувством родителей, понимающих, на какую речь малыш лучше отреагирует. Новорожденный может прислушиваться к тиканью часов или другим ритмичным звукам, так напоминающим биение материнского сердца, его привлекают отчетливые и повторяющиеся звуки. Учитывая, что до рождения он жил не в полной тишине, то и после появления на свет ребенку не нужна звуковая изоляция. Хотя и перегружать звуковую среду не стоит — в шуме малыш просто не способен выделить тот или иной звук.

Считается, что малюткам приятен звон колокольчиков, бубенцов. Попробуйте с их помощью поиграть с ребенком. Пусть нежный звон колокольчика сначала раздается из дальнего угла комнаты, потом у самой кроватки, при этом старайтесь оставаться невидимой для малыша. Ребенку наверняка понравится развлечение. Вначале, услышав колокольчик, он словно замирает, а чуть позже прислушивается. Уже на второй неделе жизни малыш может начать пытаться искать глазами источник звука.

К третьей неделе жизни звуки окружающей среды начинают «учить» головной мозг новорожденного принимать свои первые решения, потому аудиосреде придается большее значение. Если малыш по какой-то причине беспокоен, громко плачет, попробуйте позвенеть погремушкой, запеть или громко прочесть отрывок из какогонибудь стихотворения. Вероятнее всего, ваш ребенок буквально через несколько секунд успокоится и его внимание переключится на новый объект. Правда, если причины для демонстрации своей неудовлетворенности окажутся более вескими, например, малыш голоден, он вновь даст понять, что недоволен. Ближе к концу первого месяца жизни слуховое сосредоточение ребенка на посторонних звуках достигает 10—15 секунд. А по истечении двух месяцев жизни он научится поворачивать голову туда, где слышны знакомые звуки.

Ученые института педиатрии РАМН доказали положительное воздействие на малышей классической музыки. Причем даже активность ферментативной функции клеток способна изменяться при ее звучании.

Рекомендуются произведения Моцарта, Вивальди, Шуберта, Гайдна, Чайковского. При этом легко возбудимым младенцам лучше подойдут мелодии в темпе «адажио», а вялым — «аллегро».
Любимый аромат

Обоняние развито у малышей уже с первых дней жизни, иначе и быть не могло — ведь так он способен отличить свою мамочку от всех остальных. Для новорожденных запах маминого молочка особенно приятен. Этот аромат является сигналом, что в окружающем мире все благополучно и стабильно. На резкие запахи ребенок реагирует обычно беспокойством. Поэтому пока воздержитесь от использования духов и слишком ароматных кремов. А вот если в кроватку рядом с крохой положить что-то из маминой одежды (футболку, сорочку), он успокоится, проснувшись ночью, так как будет ощущать родной запах.
Легкое касание

В связи с неравномерным распределением нервных окончаний, осязание соответственно развито неравномерно, хотя и очень хорошо. Например, малыш отзывчивее реагирует на прикосновения к лицу, ручкам и ножкам, нежели на поглаживания спинки. Реакция его совершенно естественная — теплое и мягкое успокаивает, холодное и твердое (не говоря уже о колком, шершавом) вызывает беспокойство. Помочь развить осязание крохи могут... мамины руки. Постарайтесь, чтобы ощущения, связанные с вашими прикосновениями, были только приятными. Прежде чем дотронуться до малыша, обратите внимание на свои руки. Если они холодные, потрите их или подышите на них. Мягко поглаживать ребенка удобно и ладонью, и тыльной стороной руки, изредка пробегаясь пальчиками по его нежному тельцу. Будьте осторожны с длинным маникюром, лучше пока вообще остричь ногти. Ваши прикосновения должны быть разнообразны — легкие и более ощутимые, длительные и прерывистые, поглаживающие и чуть растирающие, в разных направлениях, но всегда преисполненные нежности, любви и ласки. Мамины руки способны передать ребенку ее спокойствие. Эмоциональный контакт находится в неразрывной связи с тактильным. Объятия и нежные поглаживания говорят на своем языке, так понятном малышу, о том, что все хорошо, мама рядом и не нужно ни о чем беспокоиться.
Сладкая жизнь

Здесь дела обстоят также замечательно, как и с обонянием. При ощущении горького, соленого кривит личико, бросает сосать, плачет. Вкус сладкого несомненно нравится — малыш активно сосет, облизывает губки, успокаивается.
А знаете ли вы, что...

По результатам исследований детских психологов Великобритании, малыши рождаются с ощущением красоты и имеют врожденную способность не только различать человеческие лица, но и по-своему оценивать их привлекательность.

Согласно утверждению итальянских ученых, дети в первые дни жизни имеют способность фиксировать взгляд на лицах людей, которые с ними разговаривают, умеют «общаться взглядами», принимая посылаемые глазами взрослого сигналы. «Такая потрясающая способность, — говорит ученый Фарагуна, — является фундаментом для дальнейшего развития способности индивидуумов общаться друг с другом». Кроме того, результаты исследования показали, что люди рождаются уже с «социальным мозгом», они готовы взаимодействовать и воспринимать опыт. По утверждению психологов, ребенку достаточно приблизительно первых 15 часов жизни, чтобы запомнить лицо матери, находящейся рядом.

Источник: http://www.chiudik.ru/

Категория: Здоровье | Добавил: Ilimka (23.02.2010) | Автор: Ilimka
Просмотров: 911
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024