Пятница
29.03.2024
10:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Между нами, мамочками
Главная Регистрация Вход
Все о детишках »
Меню сайта
И Г Р Ы

Категории каталога
Развитие [9]

Мини-чат

Наш опрос
Как Вы нашли наш сайт?
1. Через поисковые системы
2. Случайно
3. По рекомендации
4. Через каталог сайтов
5. Через группу на "Одноклассниках"
6. Через рейтинг сайтов
7. Через группу "Вконтакте"

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 97
Обсудить опрос на форуме

Главная » Статьи » Карапуз (1-3) » Развитие

Кинестетик или Визуал?
Кинестетик или Визуал?

Обучение зависит от психотипа малыша, поэтому методы обучения и развития для каждого нужны разные

Любой опытный педагог, психолог или даже просто многодетная мама вынуждены признать одну довольно неполиткорректную вещь: у всех малышей совершенно разные способности, даже если дети растут в одной семье и имеют абсолютно одинаковые условия для развития. Однако это вовсе не значит, что кто-то способен ко всему на свете, а кто-то будет по жизни отставать по всем фронтам. Просто «гармоничная личность» — это некий миф. По крайней мере, так считают некоторые разделы психологической науки.

Программируем с умом
Одно из направлений в нейролингвистическом программировании утверждает: у каждого человека всегда хоть немного, но преобладает какой-либо один канал восприятия: слуховой, зрительный или сенсорный. Соответственно информация по ведущему каналу — это разговор на понятном языке: она лучше понимается, намного быстрее обрабатывается и куда эффективнее запоминается.
Очень многие популярные «универсальные» развивающие методики учитывают эти различия (например, Монтессори-среда позволяет малышу выбрать то, что ему интересно и близко).
А некоторые (например, ориентированная на зрение методика Глена Домана) — нет. Вот что говорится об основных типах детей.

Ребенку-аудиалу (ведущий канал восприятия — слух) нужно больше читать, а важную информацию доносить очень живой интонацией. Театральные голоса, музыкальные эффекты, выразительная интонация — вот что привлечет такого малыша. Аудиалы обычно добиваются успеха в музыке, артистической деятельности, но не только.
«Слухачи» могут быть отличными психологами и педагогами, переводчиками — ведь они не только слышат звуки, но и могут извлечь из них массу пользы.
В будущем люди подобного типа крайне редко становятся работниками ручного труда, да и скука планов и схем их не прельщает.

Ребенка-визуала (канал восприятия — зрение) как правило привлекают всевозможные знаки: буквы, цифры, карты местности. Он достаточно быстро научится читать и будет слыть «умненьким» малышом в семье. Объясняя что-либо такому ребенку, старайтесь всегда использовать какой-либо наглядный материал: картинки, надписи. Выраженные в комиксах команды они понимают намного лучше, чем со слов, например утренний распорядок дня в виде таблички становится для них правилом.
Визуалы, как правило, любят и могут двигать науку, становятся талантливыми конструкторами. Встречаются среди них и дизайнеры, правда, многим их работа кажется слишком строгой и суховатой. Они неплохо справляются с ролью руководителей. Но вот свободные творческие профессии или же силовой спорт — это не для них.

Ребенка-кинестетика (канал восприятия — телесные ощущения) на месте никогда не удержать. Он постоянно пребывает в движении, он достаточно спортивен и очень рано начинает проявлять интерес к любого рода взрослой деятельности. Такого ребенка очень хорошо привлекать к совместному труду, а новый материал объяснять, вовлекая его в какое-нибудь действо: забавный мини-спектакль, прохождение пальчиками по географической карте и т. п.
В будущем такие люди не только могут стать мастерами ручного труда (в том числе элитного), но и прекрасно ладить с людьми. Дизайн, кулинария — это их стезя. Кстати, они довольно часто становятся требовательными, но справедливыми руководителями.

Родительские опасения
У родителей обычно возникает немало вопросов к этой системе. Вот ответы на наиболее распространенные.
1. А не атрофируется ли у моего ребенка способность воспринимать информацию по «нелюбимым каналам»? Не сузятся ли таким образом его горизонты?
Специалисты однозначно говорят «нет». Зато малыш поймет, как ему удобно усваивать информацию, и будет пользоваться этим навыком с высокой эффективностью. К тому же не надо думать, что визуал или аудиал не сможет, к примеру, заниматься спортом. Просто выбирать его нужно соответственно. Например, визуалы будут очень хорошо играть в бильярд или в настольный теннис (иногда большой). Аудиалам нужно постараться подобрать какой-нибудь артистичный вид спорта: гимнастика, синхронное плавание, конный спорт и т. п.
2. Не будет ли у ребенка сложностей в школе?
Специалисты утверждают, что минимум сложностей испытывают в школе дети-визуалы, поскольку наша классическая школьная программа построена как раз именно под их способности. А вот остальным будет тяжелее в любом случае, поэтому пусть визуал знает, что в чем-то он будет непременно успешен. Это дает ему шанс сформировать круг интересов и высокую самооценку. А вот каторжный труд из-под палки, наоборот, понижает самооценку и убивает желание учиться.
Педагогам, которые работают с группами, специалисты советуют подавать информацию по всем каналам сразу: вовлекать желающих в действо, говорить образно и пользоваться наглядным материалом. Для индивидуальных занятий хорошо бы понимать, как удобнее воспринимать информацию именно вашему ребенку.
Итак, самая главная задача родителей и педагогов — выдавать информацию на понятном ребенку языке. Это не значит развивать ребенка односторонне, это значит не ожидать от него невозможного и выбирать сферы деятельности, в которых он будет успешен.

Занимаемся дома. Учим названия деревьев в парке
Аудиалу. «Саша, послушай, как шумит лес, как будто с нами разговаривает! Но каждое деревце говорит по-своему. Вот смотри: клен. У него как будто листик пытается написать букву К, кленовые листья крупные, поэтому они больше всех шуршат под ногами. Как думаешь, что можно сделать из этих листьев? А если взять еще и желудь? Пойдем посмотрим на дуб, я тебе расскажу про то, как одна «Свинья под дубом вековым...».
Визуалу. «Саша, ты видишь, какие деревья разные?
У них разные листья и плоды. Вот это лист клена, а вот и сам клен. Клен всегда осенью издалека видно. Как думаешь, почему? А вот это береза — ее можно узнать по белой коре — бересте. Раньше на ней писали письма. Смотри, вот кусочек березовой коры, на ней можно написать».
Кинестетику. «Саша, а давай с деревьями будем обниматься! Каштаны огромные! Но на них просто так не залезешь — ствол-то почти прямой. А еще, смотри, он может вот такую колючую скорлупку на тебя уронить. А внутри у нее орешек. В некоторых странах каштаны жарят и едят. Он как будто дружит с человеком: у него даже лист похож на руку».

Если вы решили обучать ребенка иностранному языку
Аудиалам подойдет песенная методика. В группе детей или вдвоем с мамой малыш с удовольствием разучит стишки — не забывайте хлопать в такт. Песни в вашем доме могут звучать постоянно, и ребенок с радостью будет подпевать, заодно усваивая слова и грамматику. Кстати, в дальнейшем аудиальный ребенок будет много говорить на языке с удовольствием, хотя с письмом могут быть проблемы.
Визуалам интересно изучать значимые фразы. Научите их строить простые высказывания «я имею», «я могу», «я люблю». Они с удовольствием будут подставлять в них разные слова. Повесьте в комнате красивую азбуку и карточки со словами, которые вы учите. Вы сами удивитесь, насколько легко ребенок выучит новую знаковую систему.
Кинестетиков важно правильно замотивировать. Ре-
бенок должен понять, зачем ему учить чужой язык.
В языковой среде эти ребята очень успешны, но вот 1—2 урока в неделю им не дают результата. Попробуйте завести дома игрушку, которая приехала из другой страны и может разговаривать только на этом языке. Или же с увлечением читайте и переводите руководство к какой-нибудь интересной для ребенка вещи.
Протестируйте своего малыша
1. Ваш ребенок с раннего возраста мог:
а) напеть мелодию или изображать самые разные звуки;
б) интересоваться буквами и разными другими знаками, требуя, чтобы вы их
назвали;
в) развивать бурную деятельность, помогая вам
по хозяйству или строя свой необычный «дом».
2. Ребенок больше всего любит игрушки:
а) музыкальные;
б) конструкторы;
в) инструменты или «настоящие» вещи.
3. Чтобы успокоить ребенка, надо:
а) отвлечь его увлекательной сказкой;
б) поговорить обстоятельно, логически;
в) сказать с энтузиазмом:
«А давай-ка придумаем вот что!» — и он тут же увлечется новой деятельностью;
4. Когда ребенок счастлив, он обычно:
а) поет что-то или издает неожиданные звуки;
б) помимо радостных возгласов выражает мысль;
в) скачет и кружится.
5. Малышу нравится одежда:
а) с украшениями, необычными деталями;
б) по непонятному мне признаку что-то любит,
что-то нет;
в) ему практически все равно, лишь бы не мешала беситься.
6. Замечает ли ребенок, если вы переложили игрушки в его комнате:
а) не всегда, чаще его внимание рассеянно;
б) да, и ему очень не нравится, если перекладывают его вещи;
в) не придает этому значения и легко находит заменитель этой игрушке.
О чем говорят результаты теста
Большинство ответов а) говорят о том, что ваш ребенок — аудиал.
Старайтесь развивать его способности, побольше читайте на разные голоса, приобретите качественные записи музыки и сказок (читать должны известные актеры!). Не ограничивайте его самовыражение в звуке — это ему
необходимо.
Эти дети проявляют себя в ролевых играх, домашних спектаклях. Они тонко чувствуют музыку, с ними можно обсуждать эмоции, которые вызывают музыкальные композиции, рисовать под музыку.
Ответы б) свойственны визуалам.
Это дети с данными к логическому мышлению. С ними хорошо заниматься по пособиям «Игралочка» Л. Г. Петерсон и «Математические ступеньки» Е. В. Колесниковой. Визуалы часто не
обладают богатой речью. Позвольте ребенку строить умозаключения и не требуйте речевых красот. Читать такие дети учатся без проблем, по классической системе: объясняйте, какому звуку соответствует буква и сочетание букв. Украсьте комнату ребенка яркими пособиями, меняя их время от времени.
Ответы в) ближе кинестетикам.
Этих детей называют «деятели». Не отстраняйте их от домашних забот — малыши с радостью освоят взрослые работы
и будут делать их с энтузиазмом. Кинестетики не очень усидчивы, учиться они могут только тому,
в чем они видят практическую пользу. Давайте ребенку возможность больше двигаться в процессе обучения: стихи они запоминают в ритме (можно топать на каждый слог), буквы хорошо учат по мягкой азбуке, которую можно мять в руках, и по магнитной азбуке.

Источник: http://Журнал "Мой ребенок"

Категория: Развитие | Добавил: svet81komsa (26.01.2009) | Автор: Светлана
Просмотров: 767
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024